Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы каким то образом связанные с установлением обстоятельств причин условий ДТП, , экспертизой технического автомобиля, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автотранспорта, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, и в итоге родственные экспертизы кардинально разделились.

В настоящий момент завершился этап по «расслоению» автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящена экспертизе технического состояния ТС.

Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие узлы, детали, агрегаты автомобиля, востребованные в экспертизе: подвеска, приборы, кузов, двигатель автомобиля, шасси, коробка передач, бампер.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли определенная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— установление времени возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения автомобилей, либо в момент аварии;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до столкновения, установить причины и время их появления;
— если выявленные поломки, дефекты, неисправности возникли после происшествия, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с дорожным знаком, столбом, пешеходом, встречным транспортом, придорожным ограждением, иным препятствием, бордюрным камнем.
— в случае если недостаток, поломка, дефект, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли установленные дефекты, поломки, неисправности причиной аварии.
— в случае Если установленные поломки, неисправности, дефекты не являются основной причиной столкновения ТС, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС.
— если неисправности, поломки, дефекты являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации ТС выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.